Адрес: г. Москва, М. Юшуньская д. 1    Телефоны: (495) 319-83-35, 319-83-61
Мы открыли сезон революционно низких цен! Каждому входящему предоставляется скидка!
Добро пожаловать к нам в Мебельный центр Каховка!

Цветовое оформление производственного интерьера

Рациональное цветовое оформление производственного интерьера является действенным средством улучшения условий труда, создания благоприятной эстетической обстановки. В 1970 г. были утверждены Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий (СН 181 — 702). В 1978 г, вышло из печати «Руководство по проектированию цветовой отделки интерьеров жилых, лечебных и производственных зданий». Названные документы позволяют решить цветовое оформление цеха с учетом последних научных достижений.

Свет характеризуется цветностью и яркостью. Цветность определяется цветовым тоном и чистотой цвета. По цветовому тону судят о том, какой это цвет: красный, зеленый, синий, желтый и т. д. Цветовой тон условно обозначается длиной волны излучения и выражается в нанометрах (нм). Такое обозначение условно, потому что цвет, как правило, является излучением не одной длины волны, а спектра длин волн. Если с помощью призмы разложить белый свет по спектру, а затем выделить узкую полоску какого-либо одного цвета, можно получить излучение одной дайны волны. Это монохроматический, или спектрально чистый цвет. Такой же по виду цвет можно получить и другим способом, пропустив луч прожектора через светофильтр или использовав красители, но цвет при этом будет являться излучением не одной длины волны, а целого спектра длин волн. Поэтому для удобства при расчетах его условно обозначают тем же цветовым тоном, что и спектрально чистый цвет.

Следует помнить, что один и тот же спектральный состав излучения всегда дает один цвет, но один и тот же цвет можно получить с помощью разных спектральных составов.

Чистота цвета (Р) оценивается степенью приближения цвета к спектрально чистому и выражается в долях единицы или процентах.

Яркость цвета зависит от отражающих или пропускающих свойств цветного объекта и от падающего на него излучения.

Для примера возьмем два прожектора одинаковой мощности и поместим в них два светофильтра одинаковой цветности, но с различными коэффициентами пропускания (у первого коэффициент пропускания больше). Световое пятно от первого прожектора будет ярче, чем от второго.

То же самое можно сказать и о яркости непрозрачных предметов. Однако их яркость характеризуется не коэффициентом пропускания, а коэффициентом отражения (р), который выражается в процентах или долях единицы. Коэффициент отражения является отношением светового потока, отраженного от поверхности, к световому потоку, упавшему на эту поверхность. Чем выше коэффициент отражения цветной поверхности, тем ярче она выглядит при освещении одним и тем же источником света. Таким образом, о яркости цвета при одинаковом освещении можно судить по коэффициентам отражения окрашенных поверхностей. Правда, это утверждение справедливо только для диффузно отражающих или матовых поверхностей.

Для определения, ощущения цвета введены понятия: цветовая тональность (ощущение цветового тона), насыщенность цвета (ощущение чистоты-цвета), светлота (ощущение яркости). Однако эти параметры сами по себе не учитывают влияния цветовой адаптации и индукции на формирование цветового ощущения.

Поэтому введено понятие психофизиологического воздействия цвета — «количество цвета», зависящее от насыщенности цвета образца, соотношения яркостей и угловых размеров образца и фона, на котором он рассматривается.
Предприятие
Изысканные интерьеры в «Мебельном Центре на Каховке».
Оборудование  |  Статьи  |  Разделы  |  Партнеты  |  Контакты
Rambler's Top100